Тороплюсь. Безотчётно для себя тороплюсь. Резкими частыми шагами топчу мёртвые листья, слетающие к моим ногам с рук-ветвей уже почти заснувших деревьев. Блуждающий взгляд странно блестящих глаз не успевают выхватывать из темноты тротуарные бордюры и выбоины в асфальте. Споткнулся, поправил шаг, но скорость не убавил. Холодный ветер порывами бьёт в лицо и пробирает до дрожи. В мозгу пульсирует единственная мысль, - "Одна треть. Данная мне жизнь через несколько месяцев будет ближе к концу на одну треть...из трёх". Почему именно так? Да потому что я сам для себя определил отпущенные мне годы числом "шестдесят". И почему то уверен, что посчитал правильно.
На моём пути попадаются люди, довольно много в этот будний вечер. Посмотри, вглядись получше - они все торопятся. Не столь явно как я, но это всё равно заметно.
--А куда ты собственно так спешишь? Жить?
--Не знаю. Меня подгоняет смутное чувство обречённости, какой то непонятной тревоги, как будто я не успеваю сделать нечто очень важное и врят ли успею. Всё это пришло вместе с осознанием того, что прошла уже почти треть, ну ты понял..."
--Ясно. Значит жить спешишь...сам того не понимая. Можешь сильно не торопиться - упущенного не вернёшь, а новое, с такой спешкой, обрушиться на тебя и сломает. Тогда эти твои три трети наверняка сократятся.
Я промолчал и немного сбавил шаг. Справа от меня началась полоса коммерческих киосков. Практически возле каждого из них стоят человека три-четыре. Кто-то стоит в очереди, кто-то распивает пиво, укрывшись от ветра за холодильником с напитками и разговаривает с собутыльником. А вон и я, возле самого крайнего киоска. Подхожу к витрине, вынимаю наушник и что то говорю, в открывшееся окошко продавщице. Вроде бы сигареты. Ну да. Здесь мне лет шестнадцать, когда я не так давно начал курить и считал, что мне это нравится. Продавщица просунула в окошко пачку "Winston". Я зачем то оглянулся и убрал её в карман.
Вот следующий магазинчик. От него я отхожу с внушительных размеров бутылкой пива. Наверное в тот вечер отца у меня дома не было. Да, помнится ещё нагрянули приятели и мы всю ночь методично напивались. За этим воспоминанием прошли ещё десятки похожих. Почти все они уже подвыпившие и в компании одного-двух друзей или приятелей.
Цепочка киосков закончилась, за ними перекрёсток, с транспортными остановками. Здесь тоже снуют воспоминания. Какие-то заходят в автобусы, маршрутки; другие проходят вместе с девушками, но среди них нет той, которой теперь принадлежат мои мысли и кое что ещё; некоторые воспоминания выходят на остановках из машин, в основном с друзьями.
Возле светофора я остановился, а рядом выстроились тени прошлого. Некоторые, не дожидаясь зелёного сигнала, быстрым шагом перешли через дорогу и направились в сторону моего дома. Остальные остались терпеливо ждать, а какие то развернулись в сторону цепочки магазинчиков. Но вот включился разрешающий сигнал и я шагнул вперёд, вместе с неровным строем. Проходя по "зебре" верчу головой, разглядывая таких же "меня" разных возрастов. На мгновение что то закрыло обзор. Меня обогнали три человека. Невысокая, стройная светловолосая женщина в тёмном кожаном плаще, процокала каблуками сапогов. Рядом с ней, примерно такого же роста, попыхивая на ходу сигаретой, идёт мужчина в полу-спортивной куртке, джинсах и клетчатой чёрно-белой кепке. А посередине, держась за их руки, идёт ребёнок. Он весело подпрыгивает, пытаясь повиснуть на руках родителей и сбивчиво что то рассказывает...Интересно - сколько мне там лет? Года четыре наверное...Ощущение, что это было давным-давно, как будто в прошлой жизни. Оказывается эта "первая треть" длилась довольно долго...